WANG x H&M: WHY

11:42

      
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Я не буду сейчас рассуждать о том, что представляет из себя жизнь современного человека, как быстро и незаметно она проходит в бешеном ритме событий. Я не буду в тысячный сравнивать жевание перемороженной/пережаренной в старом масле (нужное подчеркнуть) картошки фри из Макдональдса с покупкой односезонных футболок в Gap.
Но факт остается фактом: фаст-фэшн убивает высокую моду. А когда они пытаются сосуществовать - это то еще зрелище.                                  


    
    Я люблю Александра Вэнга. И да, каюсь, всем своим грешным потребительским сердцем люблю H&M. И особенно люблю дизайнерские коллаборации: что может быть лучше, чем почти дизайнерская одежда за цену меньше, чем в половину зарплаты! Вот только чем именитей дизайнер, тем больше люди сходят с ума.

    Вся лента моего инстаграма: гигантские черные, картонные прямоугольники, в которых сидят худые, маленькие и фотогеничные девушки, бутылки с наклейками ALEXANDER WANG x H&M, одна и та же одежда, в одних и тех же комбинациях, которую носят все. На ибэй уже на следующее утро после продажи коллекции особо изворотливые продавали черные вешалки и свитшоты с наценкой в 4-5 раз. Все целиком, до последней пары носков раскупили где-то за день. Соцсети разбились на два лагеря: фанаты и хейтеры. 


         Фотографии принадлежат пользователям Instagram

       Наблюдая за потоком девиц в одинаковых пальто в самых разных частях Москвы, начинаешь задумываться: настолько ли эксклюзивен "эксклюзив"? И эксклюзив ли это вообще?

Самой лучшей коллаборацией H&M, которую мы застали, была Maison Martin Margiela, в ноябре 2012 года. В самых обычных магазинах продавались реплики настоящего подиумного искусства. Не просто платья одного и того же кроя с разноцветными рисунками, или стеклянные бусы с перьями, это было что-то по-настоящему оригинальное. То, что вы бы даже не подумали искать в H&M: пуховики-одеяла, ожерелья-локоны волос, клатчи-конфеты. Было в этом что-то "высокое" и одновременно "бунтарское".

      По сути - была ли из коллекция Александра Вэнга чем-то неповторим и столь же оригинальным? Да, многие вещи выглядят стильно и даже вызывающе, но ни цветовая гамма, ни силуэты, ни спортивный шик не являются открытием. Как и любая стандартная коллекция H&M, коллаборация с Вэнгом прежде всего отвечает на запросы потребителей, которые совсем недавно прослышали о том, что на тамблере пару лет как успешно процветает стиль health goth. Мы не видим нового ответа на вопрос о том, куда должна идти мода, мы видим, как Александр Вэнг - пусть изящно и со вкусом - извлекает максимум прибыли из ценников масс-маркета. Мы платим не за великое искусство, мы платим за великое имя на бирке.


Но для кого эта ситуация оказывается проигрышной? Совершенно ясно, что почти никто из тех, кто прошел девять кругов ада (читай: очередь на несколько часов) и успел урвать свой кусочек люкса за символическую плату, не чувствует себя несчастным (и уж точно не H&M и Вэнг, кусочки которых были далеко не символическими), коллекция пусть и не очень самобытна, но по-своему хороша. Так почему же мы все еще недовольны?

Ты - молодой дизайнер, ты хочешь пробиться на серьезный рынок, ты тратишь неземные деньги на организацию своего показа и батрачишь как проклятый от заката до рассвета (а иногда и наоборот). Твои идеи новы и современны, тебе удалось найти новый градус, с которого можно взглянуть на человеческое тело и его привлекательность в современном мире. Тебя хвалят преподаватели, друзья и коллеги, русский модный бомонд смотрит на твои модели с перманентно открытым ртом, но ни один бренд не хочет вложить часть своих непомерно больших денег в работу с тобой. 

Потому что гораздо легче не рисковать, выводя новые таланты на оценку публики. Куда спокойнее пригласить опытного и именитого корифея сшить незатратную, модную по оценкам большей части публики одежду - и репутация растет, и кошелек цел. Так мы радуемся дизайнерам по дешевке, не понимая - на кассе мы оплачиваем не высокую моду в специально выпущенных черных пакетах. Мы оплачиваем безопасные рельсы для крупных корпораций, по которым они смогут кататься по кругу еще много лет, исправно проверяя билетики у своих консервативных пассажиров, и раз за разом переезжая скромные начинания независимых дизайнеров.


Данный пост: коллаборация Медина х  Эжони



You Might Also Like

1 коммент.

  1. Если честно, то я вообще не понял посыл этого предложения: "Но факт остается фактом: фаст-фэшн убивает высокую моду." При чём тут высокая мода и Вэнг, который к высокой моде отношения не имеет никакого? Это первое.

    Второе! А каких дизайнерских нововведений ожидала автор в коллаборации с крупнейшим в мире масс-маркетом? Тем более сотрудничество не с Эльбазом и даже не с Лагерфельдом. Сотрудничество с Вэнгом, который не на вечерних платьях специализируется. И какой бы растиражированной не была тема спорта - это отличительная черта его марки и эти вещи ни с чьими не перепутать (в т.ч. из-за опознавательных знаков в виде фамилии дизайнера). И если уж на то пошло, то ещё несколько лет назад сам Вэнг был тем дизайнером, которого автор описывает в конце статьи. Бренд молодой и для своего сегмента прогрессивный с явным уклоном в ультрамодные тенденции и односезонные вещи. Так к чему вся эта аллегория?

    ОтветитьУдалить

TELL ME WHAT YOU TH!NK
Thank you for the comments

Subscribe