WANG x H&M: WHY

11:42

      
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Я не буду сейчас рассуждать о том, что представляет из себя жизнь современного человека, как быстро и незаметно она проходит в бешеном ритме событий. Я не буду в тысячный сравнивать жевание перемороженной/пережаренной в старом масле (нужное подчеркнуть) картошки фри из Макдональдса с покупкой односезонных футболок в Gap.
Но факт остается фактом: фаст-фэшн убивает высокую моду. А когда они пытаются сосуществовать - это то еще зрелище.                                  


    
    Я люблю Александра Вэнга. И да, каюсь, всем своим грешным потребительским сердцем люблю H&M. И особенно люблю дизайнерские коллаборации: что может быть лучше, чем почти дизайнерская одежда за цену меньше, чем в половину зарплаты! Вот только чем именитей дизайнер, тем больше люди сходят с ума.

    Вся лента моего инстаграма: гигантские черные, картонные прямоугольники, в которых сидят худые, маленькие и фотогеничные девушки, бутылки с наклейками ALEXANDER WANG x H&M, одна и та же одежда, в одних и тех же комбинациях, которую носят все. На ибэй уже на следующее утро после продажи коллекции особо изворотливые продавали черные вешалки и свитшоты с наценкой в 4-5 раз. Все целиком, до последней пары носков раскупили где-то за день. Соцсети разбились на два лагеря: фанаты и хейтеры. 


         Фотографии принадлежат пользователям Instagram

       Наблюдая за потоком девиц в одинаковых пальто в самых разных частях Москвы, начинаешь задумываться: настолько ли эксклюзивен "эксклюзив"? И эксклюзив ли это вообще?

Самой лучшей коллаборацией H&M, которую мы застали, была Maison Martin Margiela, в ноябре 2012 года. В самых обычных магазинах продавались реплики настоящего подиумного искусства. Не просто платья одного и того же кроя с разноцветными рисунками, или стеклянные бусы с перьями, это было что-то по-настоящему оригинальное. То, что вы бы даже не подумали искать в H&M: пуховики-одеяла, ожерелья-локоны волос, клатчи-конфеты. Было в этом что-то "высокое" и одновременно "бунтарское".

      По сути - была ли из коллекция Александра Вэнга чем-то неповторим и столь же оригинальным? Да, многие вещи выглядят стильно и даже вызывающе, но ни цветовая гамма, ни силуэты, ни спортивный шик не являются открытием. Как и любая стандартная коллекция H&M, коллаборация с Вэнгом прежде всего отвечает на запросы потребителей, которые совсем недавно прослышали о том, что на тамблере пару лет как успешно процветает стиль health goth. Мы не видим нового ответа на вопрос о том, куда должна идти мода, мы видим, как Александр Вэнг - пусть изящно и со вкусом - извлекает максимум прибыли из ценников масс-маркета. Мы платим не за великое искусство, мы платим за великое имя на бирке.


Но для кого эта ситуация оказывается проигрышной? Совершенно ясно, что почти никто из тех, кто прошел девять кругов ада (читай: очередь на несколько часов) и успел урвать свой кусочек люкса за символическую плату, не чувствует себя несчастным (и уж точно не H&M и Вэнг, кусочки которых были далеко не символическими), коллекция пусть и не очень самобытна, но по-своему хороша. Так почему же мы все еще недовольны?

Ты - молодой дизайнер, ты хочешь пробиться на серьезный рынок, ты тратишь неземные деньги на организацию своего показа и батрачишь как проклятый от заката до рассвета (а иногда и наоборот). Твои идеи новы и современны, тебе удалось найти новый градус, с которого можно взглянуть на человеческое тело и его привлекательность в современном мире. Тебя хвалят преподаватели, друзья и коллеги, русский модный бомонд смотрит на твои модели с перманентно открытым ртом, но ни один бренд не хочет вложить часть своих непомерно больших денег в работу с тобой. 

Потому что гораздо легче не рисковать, выводя новые таланты на оценку публики. Куда спокойнее пригласить опытного и именитого корифея сшить незатратную, модную по оценкам большей части публики одежду - и репутация растет, и кошелек цел. Так мы радуемся дизайнерам по дешевке, не понимая - на кассе мы оплачиваем не высокую моду в специально выпущенных черных пакетах. Мы оплачиваем безопасные рельсы для крупных корпораций, по которым они смогут кататься по кругу еще много лет, исправно проверяя билетики у своих консервативных пассажиров, и раз за разом переезжая скромные начинания независимых дизайнеров.


Данный пост: коллаборация Медина х  Эжони



You Might Also Like

1 коммент.

  1. Если честно, то я вообще не понял посыл этого предложения: "Но факт остается фактом: фаст-фэшн убивает высокую моду." При чём тут высокая мода и Вэнг, который к высокой моде отношения не имеет никакого? Это первое.

    Второе! А каких дизайнерских нововведений ожидала автор в коллаборации с крупнейшим в мире масс-маркетом? Тем более сотрудничество не с Эльбазом и даже не с Лагерфельдом. Сотрудничество с Вэнгом, который не на вечерних платьях специализируется. И какой бы растиражированной не была тема спорта - это отличительная черта его марки и эти вещи ни с чьими не перепутать (в т.ч. из-за опознавательных знаков в виде фамилии дизайнера). И если уж на то пошло, то ещё несколько лет назад сам Вэнг был тем дизайнером, которого автор описывает в конце статьи. Бренд молодой и для своего сегмента прогрессивный с явным уклоном в ультрамодные тенденции и односезонные вещи. Так к чему вся эта аллегория?

    ОтветитьУдалить

TELL ME WHAT YOU TH!NK
Thank you for the comments

Labels

075 about Accessorize Alexander Arutyunov Alexander McQueen Alexander Wang Alexander Wang x HM ALISA KUZEMBAEVA Andy Warhol Anna Azevich Anna Dello Russo Anna Mazurets ANNTHESWALLOW Arngoldt ARSENICUM Art ARTEM KRIVDA ASHISH ASOS Aytana Malik Azerbaijan babyhair BALMAIN x H&M befree Berlin Beymen club BHSAD BILLY LLOYD BIRYUKOV BOTICCA Calzedonia catwalk Chanel CHAPEAU CHARMS Collaboration Comme des garcons Condé Nuts Contest Contrfashion CPM Cut the rope Czech Dasha Gauser DMITRY LOGINOV Dsquared2 Eleonora Amosova Elizavetta ELLE magazine etro Eugenie Events EXHIBITION F/W 2013 FALOVERS fashion fashion and science Fashion show fashion week Fashion's Night Out FASHIONxART FNO Futurism Gallery Germany GIVEAWAY GUM H'n'M Hair Haute Couture Hermès inspiration Interview Isabel Marant Italy IZETA Jean Paul Gaultier Jeremy Scott Julia Caesar Kalle HT Karina Kazimir Malevich Kiev Fashion scout Kokontozai KOTON KTZ KYE Lady Gaga Lanvin LCM Leonid Alexeev Lina Bouxdorf LIVESTREAM Look Lookbook lovelyshoes Maison Bohemique Maison Martin Margiela MANGO Mari Axel Marina Makaron Marina Rainina Masha Tsigal Mass-market MAWI MBFW MD Makhmudov Djamal Meadham Kirchhoff MFW Milan Milano MMM Moschino MOSCOW VINTAGE PROJECT Munich Music video of the week My life N'KOLYKHALOVA Nails Naked'n'Famous denim Nastasia Kirichenko Natalia Slavina NET-A-PORTER New look News Nike Okomovie Olga Plёnkina PEREPUTKA Perfume PIRANHAS Podium Concept store POUSTOVIT Prague PRESS-DAY press-lunch PUDRA RASHN MOD STORE reserved Review RIA KEBURIA ROBERTO CAVALLI Sacai SAINT MADE second hand SELA SEOUL FASHION WEEK SHIVAJI DUTTA Shoes SHOPBOP shopping SHREK Siblings Slava Zaitsev Street style STYLEBROWSER STYLING PORTFOLIO SULTANNA FRANTSUZOVA TEGIN Tezenis Thoughts Timur Kim Topshop TOUS Trends TRENDS BRANDS TUTORIAL Twist Vans Venzano Vera Kulshitskaya Versace Victoriya Kolesnova vintage VOGUE WEEKLY KIMSPIRATIONS Wishlist Wolf Empire WOOD WOOD WWMW YASYA MINOCHKINA Yulia Kosyak Yulia Razina ZDDZ

Subscribe