INTERVIEW: SASHA KAROLIK

4:08:00 ДП




Я не хочу писать о высокой моде. А о чём ещё?

   В преддверии праздников пришло время обсудить итоги года, в результате чего в памяти всплыло совсем забытое летнее интервью. Однако, несмотря на давний срок, оно как нельзя лучше подходит на роль новогоднего чтения о прошлом, настоящем и будущем современной молодёжи  , о локальном и глобальном, о моде и жизни в России в целом.  

Саша, в свое время я, как и многие другие, узнала о тебе через группу No hope kids, в которой вы с Лизой с 2012 по 2014 год популярно конспектировали свою ненависть к культуре потребления и любовь к независимым аутсайдерам. В одном из последних постов вы написали, что все явления становятся наиболее привлекательными для широкой публики в тот момент, когда начинают гнить, а через месяц опубликовали большое прощальное послание, где объяснили закрытие проекта отсутствием адекватного фидбека. Оглядываясь назад год спустя, что стало поворотной точкой, когда ты поняла, что No hope kids надо закрыть?

    Во-первых, то, что я писала для No hope kids, не полностью отражало мою точку зрения на всё происходящее. Я не такой уж ненавистник массовой, популярной культуры, как это казалось, потому что на самом деле я всё это люблю. Про свои отношения с массовой культурой я обожаю говорить фразу: «Если ты долго смотришь в бездну, то бездна начинает смотреть в тебя». А закрылись в итоге потому что мне лично это надоело. Лизе это надоело еще раньше, еще полтора года назад. Она вообще очень закрытый человек и ее нервировали люди. Меня это потом тоже стало напрягать. Когда у меня был аск.фм и когда люди получили эту возможность спросить что-то анонимно, я поняла, что мои слова просто перевирают, не понимают, что я хочу сказать.  Да, я говорила, что массовый консьюмеризм - это плохо, но я не говорила, что отсюда есть какой-то выход. Я так не считаю. Я считаю, что все люди, которые говорят, что этот выход есть, на самом деле лицемерят. Яростные хейтеры мне предъявляли «А что ты вообще одежду из эйчика-то продаешь? Ты ж его ненавидишь!?», я говорю: «Нет, я не ненавижу H&M! Я сама там одежду покупаю!» Что делать? У меня вот айфон, айпод. Я сижу обложенная гаджетами и критикую потребление. Мне не нравилось, что меня саму как какого-то лицемерного человека представляли, что я критикую потребление, надрачивая на шмоточки, пусть и из секонд-хенда.

Тогда какие цели ты преследовала, создавая Богоматерь цветов?

Как известно, мы живём в России, где всё очень грустно. На No hope kid это была какая-то целая эстетика, которая предлагала много возможностей для эскапизма, то есть дети могли эскапировать в вот этот вот мир американской культуры, классненькой музыки, круто одетых свободно мыслящих людей и так далее. Богоматерь цветов – это как бы тоже новая возможность для эскапизма у нас, возможность сделать свой мир, как-то украсить его. Мне не нравится романтизация гопарства, романтизация вонючих поездов (всей этой России без нас), коммуналок, мрачного утра после бухалова и так далее. Богоматерь цветов - способ показать широким массам что да, жить можно еще и по-другому.

Мне кажется, сейчас все ждут будущего, которое не наступило.


Вскоре ты создала филиал Богоматери, и там ты в принципе выступаешь уже как куратор, очень чётко отбираешь, что туда попадает, и подписчиков у него в целом меньше. Почему винтаж и секонд-хенды пользуются сейчас таким нарастающим спросом?

Мне кажется это всегда пользовалось успехом, потому что это, во-первых, дешевле, а во-вторых, все хипстеры всегда убегают от мейнстрима, а секонд-хенд и так далее – это возможность одеться уникально. Я не думаю, что так только у нас, в Финляндии это вообще целая культура. Например, ты смотришь на человека, скажем, на Hell Looks, и все они там пишут «вот это я нашёл там-то, это мне бабушка связала», то есть у них культ вещей с историей. Мне хотелось, чтобы наши люди тоже так делали, это интересно. С масс-маркетом всё очень плохо сейчас, а возможно было плохо и раньше, только я не знала альтернативы.

Сейчас ты котируешь только Monki?

В принципе да, есть еще британский бренд одежды для девушек – White Pepper, очень классный, но это опять тот же Monki.

Чем H&M оказывается хуже?

Проблема того же H&M  в том, что они не актуальны, а Monki берут всё лучшее от японской моды, всё лучшее от бабушкиного шика, который так популярен в Скандинавии (да и в Британии тоже),   они так же взяли из высокой моды привычку прятать и деформировать человеческое тело и создавать какой-то новый силуэт. Мне кажется, сейчас все ждут будущего, которое не наступило, и пытаются представить себя какими-то человекообразными андроидами. Научно-технический прогресс в этом плане немного застопорился, поэтому остаётся черпать вдохновение  из высокой моды. В 2007 году вся эта хипстерский мода открывала больше тела: рубашки, юбочки на талии, вот у меня колготки как раз из того времени, а-ля чулки или в горошек. А сейчас – попробуй догадайся, что внутри. Вот это мне очень нравится.


Да, русской культурой интересуются. Гопарство, Путин и коммунизм.



Распространено мнение, что несмотря на интернет, российская сцена всё ещё отстаёт от Запада по трендам и тенденциям. На твой взгляд, когда это отставание будет окончательно преодолено?

Ну кстати я не считаю, что мы сейчас сильно отстаём от Запада. Я слежу ещё за другой культурой, за культурой Финляндии, я читаю финский аск.фм (смеётся), так вот они отстают ещё больше, потому что они всем довольны, им нет смысла доказывать, что они лучшие или искать что-то новое. Они живут своей супер-жизнью в своих стерильных белых квартирах, готовят вкусную еду, ходят в магазины Monki. Беби-феминизм к ним пришёл намного позже, у них там до сих пор софт-гранж, яркие волосы и тамблер. А вот авангардных персонажей совсем мало: ты приходишь на фестиваль и видишь много хорошо одетых людей, но они все одинаковые. В Швеции то же самое - феминизм, гендер, веганство; так что я не вижу сильного отставания молодёжной российской культуры. Разве что от Америки - да, там всё случается намного раньше и быстро устаревает, сейчас там происходит что-то совсем другое, нежели у нас.

Можешь ли ты отметить российские тренды, которые успешно вышли за пределы нашей страны?

   Недавно много где видела, в том числе на Vice, статьи про русский witch house, про то, как они называют себя вич-инфицированными. Но с другой стороны, я бы не сказала, что это супер-тренд, он не подхватывается, за ним просто интересно наблюдать. А! Ещё Рубчинский и романтизация гопарства, вот! Это идёт именно из России. Рубчинский давно начал, но в прошлом году пришёл к успеху, причём к мировому. Я просто смотрю, как на тамблере все ребложат его, этих русских гопарей, фотографии российских спальных районов, используют эстетику советского коммунизма. Шведы носят старые значки Советского Союза, они же все там коммунисты-анархисты, хотя СССР был свидетельством провала их идеологии. Меня раздражают эти подростки, которые лепят на себя октябристские звёздочки в духе "да, я коммунист", потому что для России это - трагедия, а они занимаются культурной апроприацией и низводят всё до эстетики и модных символов. Популярная тема - писать свои имена кириллицей. Финнские тинейджеры постоянно говорят о Путине, даже больше чем русские, кажется. Благодаря им я собрала коллекцию мемов с Путиным, они их постоянно постят. Да, русской культурой интересуются. Гопарство, Путин и коммунизм.

Как ты вообще относишься к культурной апроприации, считаешь ли ты её этичной и если да, то в каких случаях?

Я не знаю. Вопрос культурной апроприации настолько далёк от нас (прим. - русских), я об этом не думаю. Хотя, конечно, есть отдельные случаи. Например, я часто вижу подростков с тюремными татуировками на лице. Я в шоке от этого. Да, это культурная апроприация, но не национального уровня, это апроприация культуры зеков. Это не шуточки, она возникла не от хорошей жизни и, опять же, является трагедией нашей страны. Мне не нравится, как это представляется словно модный аксессуар.

Я прекрасно понимаю, что в нашем мире, где закручиваются гайки и Путин-бог, появляются субкультуры, которые говорят о том, что у людей нет будущего.




А что ты можешь сказать насчёт молодёжи из другого социального круга, которая кичится возможностью покупать себе дорогую одежду?

Мне смешно. Одежда на самом деле это такая надстройка. Если ты не получаешь из этого никакой финансовой выгоды, то в чём смысл? В тех же фешенебельных знакомствах часто вижу богатых незрелых деток. Это просто смешно.

Давай поговорим о будущем?

Сейчас плакать начну (смеётся).

У тебя есть Богоматерь цветов, у тебя есть Procrastination Nation, ты иногда обещаешь какие-то классные штуки. Больше вопросов, конечно, про второй паблик, так как к нему есть очень сильный сопровождающий текст, но всё, что сейчас в нём происходит - это предложенные новости о том, как сильно люди зависят от интернета и провода для айфона. Что дальше?

Богоматерь цветов приносит мне какой-то доход, и об этом стоит сейчас задуматься. Procrastination Nation планировалась как ирония и одновременно эксперимент - можно ли получить выгоду с критики капитализма? Были планы делать футболки, мерч. В какой-то момент это стало просто не настолько интересно. На No Hope Kids у меня было много тем, о которых я могла писать. Сейчас я не хочу писать о высокой моде. А о чём ещё? О вичхаусе? Скотобойне? Тинейджеры упарываются, смешно. Пусть всё лучше останется, как есть. Меня волнует курс, волнует политика, ухудшение уровня жизни. Я бы хотела этим заниматься, но как? Сидеть на Болотной с непонятными мужиками? Писать в интернете пламенные призывы? Всё, что я могу сделать - через Богоматерь цветов открыть для людей рынок подержанной одежды и помочь справиться с ценами в магазинах. Хочется же всё равно покупать красивые вещи. Я прекрасно понимаю, что в нашем мире, где закручиваются гайки и Путин-бог, появляются субкультуры, которые говорят о том, что у людей нет будущего. Субкультуры для употребления наркоты. Я думала - а что же популярно у современных подростков, никак не могла понять. Да, сейчас модно употреблять наркотики. Раньше это была музыка. Сейчас они делятся опытами о том, как пробуют новые вещества, от которых чувствуешь себя как в компьютерной игре, мечтают о детской проституции, некоторые и правда с папиками живут. Это так страшно. Богоматерь цветов вообще о чём: купишь что-нибудь - и жизнь станет лучше, какая-то альтернатива. Это здорово.

Есть какие-нибудь новые задумки для широкой публики?

Нет, нет. Я не знаю. Вот я раньше писала огромные тексты, и это отнимало время. Нормальные люди вообще деньги за это получают. Видимо, просто в какой-то момент меня это перестало устраивать.

Ты выкладываешь в Инстаграмм селфи в зеркало в кружевных платьях, портреты друзей в дореволюционных интерьерах в приглушенной черно-розовой гамме, пепельные экстерьеры и другие признаки своего наполненного фрустрацией существования.. Может ли однажды случиться так, что всё это перерастёт в новую субкультуру?

Конечно, она называется "Уберите детей от Богоматери Цветов". (смеется) Правда, я вижу как она складывается уже. Все фотографируются на кладбищах в старых платьях и так далее. Да, почему нет.

Тебя не пугает, что однажды она станет такой же растиражированной и лишённой смысла, как беби-феминизм?

Нет, не пугает. Меня не пугают такие вещи, это закономерно. Всегда можно придумать что-то новое.



                                                                                     


You Might Also Like

3 коммент.

TELL ME WHAT YOU TH!NK
Thank you for the comments

Labels

075 about Accessorize Alexander Arutyunov Alexander McQueen Alexander Wang Alexander Wang x HM ALISA KUZEMBAEVA Andy Warhol Anna Azevich Anna Dello Russo Anna Mazurets ANNTHESWALLOW Arngoldt ARSENICUM Art ARTEM KRIVDA ASHISH ASOS Aytana Malik Azerbaijan babyhair BALMAIN x H&M befree Berlin Beymen club BHSAD BILLY LLOYD BIRYUKOV BOTICCA Calzedonia catwalk Chanel CHAPEAU CHARMS Collaboration Comme des garcons Condé Nuts Contest Contrfashion CPM Cut the rope Czech Dasha Gauser DMITRY LOGINOV Dsquared2 Eleonora Amosova Elizavetta ELLE magazine etro Eugenie Events EXHIBITION F/W 2013 FALOVERS fashion fashion and science Fashion show fashion week Fashion's Night Out FASHIONxART FNO Futurism Gallery Germany GIVEAWAY GUM H'n'M Hair Haute Couture Hermès inspiration Interview Isabel Marant Italy IZETA Jean Paul Gaultier Jeremy Scott Julia Caesar Kalle HT Karina Kazimir Malevich Kiev Fashion scout Kokontozai KOTON KTZ KYE Lady Gaga Lanvin LCM Leonid Alexeev Lina Bouxdorf LIVESTREAM Look Lookbook lovelyshoes Maison Bohemique Maison Martin Margiela MANGO Mari Axel Marina Makaron Marina Rainina Masha Tsigal Mass-market MAWI MBFW MD Makhmudov Djamal Meadham Kirchhoff MFW Milan Milano MMM Moschino MOSCOW VINTAGE PROJECT Munich Music video of the week My life N'KOLYKHALOVA Nails Naked'n'Famous denim Nastasia Kirichenko Natalia Slavina NET-A-PORTER New look News Nike Okomovie Olga Plёnkina PEREPUTKA Perfume PIRANHAS Podium Concept store POUSTOVIT Prague PRESS-DAY press-lunch PUDRA RASHN MOD STORE reserved Review RIA KEBURIA ROBERTO CAVALLI Sacai SAINT MADE second hand SELA SEOUL FASHION WEEK SHIVAJI DUTTA Shoes SHOPBOP shopping SHREK Siblings Slava Zaitsev Street style STYLEBROWSER STYLING PORTFOLIO SULTANNA FRANTSUZOVA TEGIN Tezenis Thoughts Timur Kim Topshop TOUS Trends TRENDS BRANDS TUTORIAL Twist Vans Venzano Vera Kulshitskaya Versace Victoriya Kolesnova vintage VOGUE WEEKLY KIMSPIRATIONS Wishlist Wolf Empire WOOD WOOD WWMW YASYA MINOCHKINA Yulia Kosyak Yulia Razina ZDDZ

Subscribe