Как организовать художественную выставку с минимальными потерями

0:58




 В общем, мы затеяли это не совсем по собственному желанию, а из-за учебного модуля.
В начале года мы презентовали свои летние проекты, и тьютора разделили нас по ключевым словам. Так я оказалась в группе под кодовым названием "Память".





Дано: 4 художника с одинаковым направлением, но разными стилями

Алиса - рисует картины, в основном портреты, исследует взаимоотношения между художником и моделью
Элиза - исследует материалы, историю, занимается скульптурой
Саша - исследует ассоциации и человеческие формы, скульптор
Ну и Я. Просто Я. Что-то там исследую, что-то там вытворяю. Начала с коллажей из фотографий, планировала переделать их в картины, а потом в скульптуры.

Начали мы естественно с поиска места и возможно спонсора, который дал бы денег хотя бы на материалы.

Что нужно: презентация, включающая в себя CV (резюме) и примеры работ из портфолио, объясняющая идею нашей потенциальной выставки;

Шаблон приветственного письма для рассылки, о том кто мы и что мы.
Спонсорам мы присылали минимальный и максимальный бюджет. Минимальный включает в себя материалы, фуршет на открытие выставки, печать чего-то там на туалетной бумаге и монтаж с перевозками. На максимальном можно оторваться, включить туда все свистелки-перделки, печать каталогов на листах золота и аренду Кремля. У нас минимальный вышел вроде в 20, а максимальный в 50-70. У кого-то максимальный был 100, но я не понимаю на что.

Помимо 1000 презентаций для разных организаций которые мы отсылали, нас заставляли отчитываться презентацией перед однокурсниками.

Времени на организацию у нас было всего ничего, 2 месяца. 

И естественно, все приличные места уже имели расписание на полгода вперед. Сразу скажу, что мы не искали "белый куб", мы хотели место с характером и своей историей с которой мы могли бы поработать. Так мы пришли к ВДНХ, где нас приняли с распростертыми объятиями и даже не взяли денег за аренду, при условии что с посетителей мы тоже денег не берем. Нам дали бывший павильон свиноводства, а.к.а "Парк ремесел". Там есть супер-кофейня, сыроварня, куча всяких мастерских и лекторий. Лекторий-то нам и достался. Огромный. С высоченными потолками, кучей труб и батарей, рандомной дверью посреди стены и неприкосновенными крашеными стенами.

Скетч Алисы:



Итого: 150 квадратных метров чтобы разгуляться

И больше ничего. Спонсоров с едой и напитками мы так и не нашли, это пришлось покупать из своего кармана. Инструменты на монтаж тоже. На монтаж взяли 2-3 дня, потому что планировали не просто завозить работы, а делать их прямо там, на месте.

Как-то так мы хотели устроить Фуршет:


Что случилось с частью вина для фуршета во время монтажа:





Пиаром занималась Я (довольно-таки плохо) и наши "менеджеры", ответственные за нас люди в ВДНХ.

Что было сделано:

Алиса занялась всеми визуальными материалами и сделала тысячу версий постера выставки.
Я организовала довольно тухленькую встречу в фейсбуке, пиарила нас в инстаграме и контактике, в общем по интернетикам. Менеджерам не очень понравилось как я это делаю, они взяли все в свои инициативные руки и устроили нам пару радиоэфиров ("Садовод" и еще что-то) плюс публикации (москва24, кудаго и все дела). За что мы им бесконечно благодарны.

Более-менее финальные версии портера от Алисы:



Монтаж работ:

У нас получилось закрыть рандомную дверь баннером с описанием выставки (хотя нас все равно пожурили за отвинченную ручку двери). К месту с наибольшей концентрацией батарей мы приволокли мягкие кресла-мешки чтобы люди тепло смотрели на них фильм, и чтобы мы на них спали. О том как мы ввозили и вывозили все свои вещи я писать не хочу, от одной мысли голова болит. Плюс каждый день мы должны были быть на выставке чтобы присматривать за всем и проводить экскурсии.

Еще у нас были металлоискатели и милые охранники которые хотели жениться на Саше. Они даже дали нам пространство под хранение инструментов.

Девочки презентовали на одной стене фильм который они втроем сделали в прошлом году.
Алиса установила инсталляцию с картиной и свой фильм (который проецировался в потолок и это важно, потому что пришлось строить огромную подставку для прожектора)
Саша строила свои скульптуры из промышленных труб и бумаги.
Элиза строила скульптуру из принтов старых газет и писем.
А я отлила в университете 9 гипсовых восьмиугольных плит и устроила перформанс.




Немного про мою работу: 


Мы ресерчили устройство ВДНХ, и если вы не знали, в карте ВДНХ спрятано много разных символов. От Христианского креста, до устройства солнечной системы (в центре которой стояла статуя Ленина). Что заинтересовало меня - правильный восьмиугольник. Оказалось что это древний христианский символ возобновления и божественной радости, о чем я слышала впервые.
Вдохновившись, я решила копировать символ много много раз, но успела только 9. Делала я это дня за 3 до выставки кстати, потому что никак не могла ничего решить.

Перформанс сфокусирован на мне и моем нахождении в пространстве выставки, я пишу все подряд, что думаю, что чувствую, и прочее. Сейчас уже даже не вспомню о чем писала.

Скрин из финального каталога:


Как все выглядело в итоге и фотки с открытия:




Критика и фидбэк:

Мы не смогли полностью заполнить работами огромное выставочное пространство, и как мне кажется это подпортило нам атмосферу. Потому что люди приходили и думали что у нас все еще монтаж.

Также мы накосячили с фильмами. Фильмы играли очень важную роль в пространстве выставки и ее идее, и из-за того что мы никак не могли закрыть огромные высокие окна павильона, люди которые приходили днем их не видели. Это, имо, огромный промах.

Один из минусов - расположение павильона, все очень сильно терялись, и было далековато идти. Но с этим ничего не сделаешь. Сейчас я этот павильон даже с закрытыми глазами найду.

Вечеринка на открытии была миленькая, даже без какой-то изысканной еды, так что на это все равно. Ярослава принесла домашнюю "замазку", мама Элизы испекла крекеры к вину, и мы вместе соорудили из лаваша сыра и оливок "нишебродскую пиццу", имевшую огромный успех среди посетителей. Плюс варили в термосе глинтвейн и отпаивали всех замерзших по пути.


Мою работу называли "плиткой", "наскальной живописью", "надгробиями" и "стоунхенджем". Это не плохо и это вдохновило меня работать дальше, спасибо! Мне нравится когда у людей много ассоциаций.

Тьютора сказали что я презентовала работу на выставке лучше чем на финальном ассессменте.



В общем и целом это был очень полезный опыт, мы многому научились. И планируем устраивать еще одну выставку в конце года, но уже общую и для всего курса. Так что следите за новостями, и вы обязательно на нее попадете!






You Might Also Like

0 коммент.

TELL ME WHAT YOU TH!NK
Thank you for the comments

Subscribe